КоординатыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка» 8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ 347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136. E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать] |
для детей старшей группы
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.
Задачи:
Материал: глобус, иллюстрации по данной теме, презентация по технике безопасности на воде.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать? (Вода)
Скажите, где можно встретить воду? (в реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.)
Ребята, посмотрите, что у меня стоит на столе? (Глобус.)Правильно это глобус – макет земли.Посмотрите на глобус и скажите, что на глобусе изображено, синим цветом? (Ответ детей.)
Синим цветом на глобусе изображена вода. На нашей планете много воды, и она разная: пресная, которая находится в реках, озёрах; соленая (в морях и океанах).
Что происходит с водой в зимнее время года? (Ответы детей)
Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и проскользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей.
Но это опасно! Лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.Запомните ребята: нельзя ходить на замерзшие пруды и реки.Но если вдруг вы оказались зимой на реке, необходимо соблюдать правила безопасности.Сейчас я вам про них расскажу, а вы постарайтесь их запомнить.
Опасно передвигаться по льду во время оттепели или, когда лёд занесут снежные сугробы. Если надо перейти речку по льду, и на нем нет протоптанной дорожки, лед стоит проверить – лучше на него не наступать, а ударить по нему палкой. Если после удара появится вода, нужно возвращаться, обходить это место.
А если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье, что же нужно делать? Обязательно нужно звать на помощь!
Не надо барахтаться и махать руками, а надо попробовать выбраться. Выбираться надо в ту сторону, откуда пришёл, осторожно выползать, широко расставив руки, не наваливаясь и не пытаться встать на кромку льда. Откатиться подальше от полыньи и только на берегу можно встать на ноги. Нужно быстрее бежать, чтобы согреться и поскорее попасть в теплое место.
Человек, попавший в полынью, замерзает, одежда на нём намокает и тянет его ко дну, он быстро теряет силы. Поэтому спасающий должен действовать хоть осторожно, но смело и решительно.
А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, как вы усвоили правила безопасности
Словесная игра «Да или нет»
(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет – руки опускаем.)
Воспитатель:Скажите, о чём мы говорили на занятии?Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
Ребята, находясь на водоёме, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.
НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ОПАСНОСТИ!
Мультфильм «Азбука безопасности».