МБДОУ № 5 «Улыбка»

Координаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка»

8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ

347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136.

E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать]

Самоанализ НОД по ОБЖ на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой» для детей подготовительной группы на конкурс «Учитель года Дона – 2017» в номинации «Воспитатель»

Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 5 «Улыбка»:

Гречишкина Людмила Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности составлен мною самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. На данном педагогическом мероприятии мною была поставлена следующая

цель: систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях,

которая достигалась путем решения следующих задач:

  • образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, учить ориентироваться в проблемных ситуациях; напомнить номера телефонов служб спасения: 01, 02, 03; телефон единой службы спасения: 112.
  • развивающие: создать ситуацию непринужденного общения, активизировать речь детей, развивать внимание, мышление, воображение, слуховую, зрительную, двигательную память;
  • воспитательные: воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; доброжелательность; выдержку; умение слушать товарища.

Длительность педагогического мероприятия соответствовала критериям условия конкурса — 20 минут.

Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Педагогические приемы носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению имеющегося опыта.

В каждом моменте непосредственно-образовательной деятельности в работе с детьми я использовала вопросы поискового характера, создавала проблемные ситуации, использовала вопросы на сообразительность и логическое мышление, — все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Этапы непосредственно-образовательной деятельности

Вводно-организационный этап содержал психологический прием «Дружба», который был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так и между мной и детьми.

Содержанием мотивационно-побудительного этапа сталоприглашение детей в путешествие по сказочному лесу в качестве друзей Красной Шапочки, которое заинтересовало детей и организовало их произвольное внимание.

На этапе актуализации перед детьми была озвучена проблема (момент перехода дороги и дорожно-транспортного происшествия, во время пожароопасной ситуации), где дети предлагали свои варианты решения проблемы, на основе чего совместными усилиями закрепили правила дорожного движения, пожарной безопасности, и определили алгоритм действий.

На этапе получения новых знаний: детям было дано понятие «микробы», с помощью какого прибора можно их увидеть, чем они опасны.

Во время динамической паузы (физминутки) дети выполняли различные упражнения: для глаз, рук, ног, на координацию движений, приседание, прыжки.

На этапе практического применения полученных знаний и умений дети учились определять полезные и вредные продукты, объясняли пользу и вред каждого продукта.

На заключительном этапе детей ожидал сюрприз «Витаминный ежик», который вызвал положительные эмоции, желание соблюдать правила здорового питания, и напомнил о том, что перед едой обязательно нужно мыть руки с мылом.

Создание поисковых, проблемных ситуаций во время путешествия по сказке, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводило к необходимости самостоятельно и с моего побуждения находить решение проблемы.

Развитию познавательной активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовала познавательно-исследовательская деятельность, яркая и обширная наглядность, видеописьмо, сюрпризный момент, быстрая смена заданий и упражнений, что не давало детям возможности отвлекаться и уставать.

В педагогическом мероприятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

  • Физическое развитие (физкультминутка),
  • Речевое развитие (диалогическая речь),
  • Социально-коммуникативное развитие (умение общаться с взрослыми и сверстниками),

Я считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Наглядные и словестные инструкции предъявлялись точно и четко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение наглядных опор (картинок).

В результате цель была достигнута, задачи решены.

Хотелось бы услышать ваши предложения и замечания.