КоординатыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка» 8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ 347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136. E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать] |
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 5 «Улыбка»:
Гречишкина Людмила Михайловна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности составлен мною самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. На данном педагогическом мероприятии мною была поставлена следующая
цель: систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях,
которая достигалась путем решения следующих задач:
Длительность педагогического мероприятия соответствовала критериям условия конкурса — 20 минут.
Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Педагогические приемы носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению имеющегося опыта.
В каждом моменте непосредственно-образовательной деятельности в работе с детьми я использовала вопросы поискового характера, создавала проблемные ситуации, использовала вопросы на сообразительность и логическое мышление, — все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Этапы непосредственно-образовательной деятельности
Вводно-организационный этап содержал психологический прием «Дружба», который был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так и между мной и детьми.
Содержанием мотивационно-побудительного этапа сталоприглашение детей в путешествие по сказочному лесу в качестве друзей Красной Шапочки, которое заинтересовало детей и организовало их произвольное внимание.
На этапе актуализации перед детьми была озвучена проблема (момент перехода дороги и дорожно-транспортного происшествия, во время пожароопасной ситуации), где дети предлагали свои варианты решения проблемы, на основе чего совместными усилиями закрепили правила дорожного движения, пожарной безопасности, и определили алгоритм действий.
На этапе получения новых знаний: детям было дано понятие «микробы», с помощью какого прибора можно их увидеть, чем они опасны.
Во время динамической паузы (физминутки) дети выполняли различные упражнения: для глаз, рук, ног, на координацию движений, приседание, прыжки.
На этапе практического применения полученных знаний и умений дети учились определять полезные и вредные продукты, объясняли пользу и вред каждого продукта.
На заключительном этапе детей ожидал сюрприз «Витаминный ежик», который вызвал положительные эмоции, желание соблюдать правила здорового питания, и напомнил о том, что перед едой обязательно нужно мыть руки с мылом.
Создание поисковых, проблемных ситуаций во время путешествия по сказке, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводило к необходимости самостоятельно и с моего побуждения находить решение проблемы.
Развитию познавательной активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовала познавательно-исследовательская деятельность, яркая и обширная наглядность, видеописьмо, сюрпризный момент, быстрая смена заданий и упражнений, что не давало детям возможности отвлекаться и уставать.
В педагогическом мероприятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
Я считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Наглядные и словестные инструкции предъявлялись точно и четко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение наглядных опор (картинок).
В результате цель была достигнута, задачи решены.
Хотелось бы услышать ваши предложения и замечания.