МБДОУ № 5 «Улыбка»

Координаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка»

8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ

347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136.

E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать]

Музыкально-игровое развлечение для первой младшей группы по сюжету р.н.с. «Теремок» — 2016 г.

Гречишкина Людмила Михайловна

Первая квалификационная категория 

Воспитатель МБДОУ №5 «Улыбка»

Цель:пробуждать интерес к театрализованной игре через общение с героями сказки.

Задачи:

  • создать эмоционально-положительный настрой у детей;
  • привлечь детей к посильному участию в разыгрывании сказки;
  • способствовать формированию у детей простейших образно-выразительных умений: имитировать под музыку характерные движения сказочных персонажей (мышки, зайца, медведя, повторять за взрослым слова и действия;
  • способствовать накоплению положительного опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом.

Материалы и оборудование: пальчиковые куклы-персонажи к сказке «Теремок», декорациятеремка, цветы для украшения волшебной полянки красного, синего, желтого цвета, строительный материал для нового теремка.

Литература:Текст русской народной сказки «Теремок» 

Ход развлечения.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поиграем в сказку.(Воспитатель обращает их внимание на корзинку, прикрытую платочком.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзинка. Ну-ка, я посмотрю, что в ней? (Загадочно смотрит в корзинку и поет. Проводится игра.)

музыкально-дидактическая игра «Что в корзиночке моей?»

Воспитатель: «Что в корзиночке моей?Отгадайте поскорей!»

(Воспитатель достает игрушку — мышку, поет вместе с детьми)

«Крошечка-трусишка

Серенькая мышка!»

(Воспитатель рассматривает мышку вместе с детьми, предлагает детям показать, как мышка пищит и бегает. Дети бегают под музыку мелкимишажками. Воспитатель хвалит детей, убирает мышку)

Воспитатель: «Что в корзиночке моей?

Отгадайте поскорей!»

(Воспитатель достает зайку)

«Серенький и чистый

Заинька пушистый».

(Воспитатель рассматривает зайку, предлагает погладить зайчика, показать, как зайчик прыгает. Дети прыгают на двух ногах, руки согнуты в локтях. Воспитатель хвалит детей:«Молодцы!»)

Воспитатель: «Что в корзиночке моей?

Отгадайте поскорей!»

(Воспитатель достает мишку)

«Толстый и мохнатый

Мишка косолапый!»

(Воспитатель рассматривает мишку, предлагает показать, как мишка ходит. Дети идутвразвалку, как медведи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, как здорово вы изображали зверей.

А еще в моей корзинке есть лягушка-квакушка. Скажите, какая она по цвету?

Дети:Зеленая.

Воспитатель:Как лягушка скачет? Правильно, как мячик. А как она квакает?

Дети:Ква-ква-ква.

Воспитатель:Еще есть здесь рыжая лисичка, посмотрите, какая она нарядная, у нее пушистый хвост. Лисичка ходит плавно, хвостиком машет, покажите, как ходит лисичка?

(Дети имитируют походку лисы)

Воспитатель:Кто-то здесь еще. Это волчок - серый бочок. Какая у волка нарядная рубашка? Каким голосом волк разговаривает?(Дети звукоподражают волку).Ребята, а в какой сказке встречаются все эти звери - мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и медведь живут в одном доме.

Дети:В сказке «Теремок».

Воспитатель:Давайте, поиграем с вами в сказку «Теремок». А для этого мыотправимся с вами на волшебную поляну. Будем идти большими шагами и маленькими шажками. (Дети вместе с воспитателем идут под музыкуАгафонникова «Большие и маленькие ноги»).

Воспитатель: Вот наша полянка. Но на ней нет цветов. Давайте украсим ее цветами. А поможет нам моя волшебная корзинка.

Ты корзинка помоги,

Всем цветочки подари!

(Воспитатель достает цветы из корзины, предлагает детям украсить волшебную поляну цветами желтого, красного, синего цвета, называя их. Дети украшают полянку).

Воспитатель: Вот и готова полянка, можно и сказку начинать.

На лесной полянке, где росли красивые большие цветы: красные, синие, желтые, среди берез стоял теремок. Он был ни низок, ни высок. Бежала мимо мышка–норушка (ребенок имитирует движения мышки, выполняет движения по тексту, увидала теремок, остановилась и постучала в дверь. «Тук-тук-тук! Кто, кто в теремочкеживет? Кто, кто в невысоком живет?» Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить. (Ребенок размещают фигурку персонажа в окошке теремка. Далее воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку «Теремок». Дети имитируют движения героев: лягушки-квакушки, зайки-побегайки, лисички-сестрички и волка. Последним приходит медведь и тоже пытается поместиться в теремке.

 

Воспитатель:Полез мишка на крышу, затрещал теремок. Давайте, ребята, поможем зверушкам выбраться из теремка. Скорей, скорей! (дети снимают персонажей с декорации теремка). Выскочили все звери на улицу. Закачался теремок. Ба-бах! И сломался! (Теремок складывается)

Воспитатель:Загоревали все звери – остались без теремка, где же теперь они будут жить? Что же делать? Моя волшебная корзинка сможет им помочь! Идите, зверушки, скорее в корзиночку.(Дети складывают персонажей в корзинку)

Воспитатель: Ребята, давайте построим новый теремок для зверушек?(Дети строят теремок из коробков-модулей).

Воспитатель:Вот так чудо-теремок! Будем новоселье справлять, веселиться и плясать!(Все дети танцуют под русскую народную музыку).

Воспитатель:Замечательная сказка получилась. Как дружно вы справились с работой. Вы помогали друг другу и построили для зверей новый большой теремок. Будут наши друзья в теремке жить-поживать, чай с конфетами попивать и нас угощать!

(Обращается к корзинке).

Ты корзинка помоги,

Всех ребяток угости!

(Воспитатель передает детям корзину с конфетами.)

 

Скачать в формате PDF